Самая большая часть затрат - это стоимость самого автомобиля в Корее.
Вторая по величине статья затрат - это
растаможка авто из Кореи. Официальная величина таможенной пошлины для авто возрастом до 3-х лет - 48% от стоимости авто, указанной в инвойсе. Для автомобилей возрастом 3-5 лет стоимость зависит от объема двигателя.
Третий пункт - сопутствующие расходы по растаможке (СБКТС, ЭПТС, брокерские услуги, оплата хранения и другие расходы). При грамотной организации процесса эти затраты составляют ~ 125 000 рублей. При безграмотной - в разы выше с риском получить отказ в растаможке или постановке на учет в ГИБДД. При покупке автомобилей с объемом двигателя более 2 литров или гибрида возникают дополнительные расходы 80 000 - 100 000 рублей связанные с экспортом (вывозом) таких автомобилей из Южной Кореи в условиях санкций.
Четвертый пункт - доставка из Кореи в Россию. Самый простой способ - паром, цена вопроса ~1000$. Из-за санкций логистика постоянно изменяется, приходится искать новые маршруты - более сложные и затратные. Стоимость доставки зависит от опыта компании-посредника. Непрофессиональная логистика может увеличить стоимость авто на сотни тысяч рублей.
Пятый пункт - доставка по России. Своим ходом, автовоз, жд-контейнер - стоимость от 0 до 270 000 рублей.
Шестой пункт - комиссия компании-посредника (состоит из комиссии корейской стороны и российской стороны) 100 000 - 200 000 рублей. Некоторые посредники официально заявляют 30 000 рублей, остальное включают в другие пункты сметы.
Дополнительные расходы:
- Погрузочно-разгрузочные работы на каждом этапе. При заказе "под ключ" компания-посредник не выделяет отдельно стоимость таких работ. При работе с отдельными подрядчиками на каждом этапе суммарная стоимость таких операций может дойти до 50 000 рублей.
- Банковские комиссии за перевод платежа в другую страну, составляют 50 000 - 100 000 рублей в зависимости от банка.
Расходы от неграмотной организации процесса:
- Дополнительные платежи при растаможке (незнание таможенного законодательства и др.) от 500 000 рублей.
- Оплата стоянок при вынужденных задержках при оформлении авто на каждом этапе (как в Корее, так и в России) 5 000 - 200 000 рублей.
- Штрафы из налоговой инспекции или ФТС РФ от 150 000 рублей.
- Ремонт автомобиля из-за повреждений в процессе доставки 50 000 - 500 000 рублей.