Хочу поделиться своей историей растаможки, автомобиля купленного через Авторевизия.рф
Автомобиль Hyundai Staria был куплен в Корее в сентябре 2024. Оплата производилась официально по инвойсу, Swift-переводом в долларах (у меня есть счёт в Казахстане, сделал в 2022, когда международные платёжные системы ушли из РФ). Далее автомобиль в течении месяца в Корее проходил дооборудование (улучшение напольного покрытия и усиление подвески), СПАСИБО ВСЕМ кто участвовал в этом процессе.
В октябре авто погрузили на паром и он прибыл во Владивосток. Авто поставили на СВХ и подали документы на растаможку. Вот здесь и начались проблемы с таможней.
Через 3 дня мне выдали ТПО на оплату пошлины. Я, в тот же день, произвёл полную оплату и стал ждать выпуска авто. Но через два дня, от Александра пришло сообщение, что таможня аннулировала ТПО и заявила, что сумма в инвойсе занижена и инспектор считает, что моя машина стоит на 3100$ больше. Поэтому они сделают новые ТПО и я должен доплатить. Так же Александр сказал, что это не первый такой случай и последнее время их становится больше.
В результате мне выставили доплату почти на 150 тыс., после оплаты которых на 19-й день автомобиль выпустили из таможни. При этом СВХ заставил доплатить 22 тыс. за долгий срок хранения.
После консультации с Александром, было принято решение обжаловать действия таможни. Александр помог с поиском адвоката во Владивостоке. С помощью адвоката и по его совету, сразу 07.11.2024 была подана жалоба в вышестоящий таможенный орган. 09.12.2024 пришёл ответ о удовлетворении жалобы и указании таможенному посту сделать новый расчёт. А 27.12.2024 таможенный пост, на основании решения вышестоящего таможенного органа, вынес новое решение о признании инвойса достоверным и возврате излишне уплаченных таможенных пошлин.
Автомобиль не проходной, 01.2023 год выпуска. Плюс санкционный, обычно на такой нет официальных документов по оплате. Но, так как у меня счёт в Казахстане, я платил официально и у меня есть подтверждение из банка, что счёт принадлежит мне и оплата прошла напрямую экспортёру.
Думаю дело в непрофессионализме и страхах конкретного инспектора. Он решил завысить стоимость на всякий случай, чтобы ему, если будет проверка, не "прилетело". Из ответа на мою жалобу я узнал, что он сравнил мой авто с другой комплектацией. У меня Лаундж Инсперейшен 7 мест без допов 2WD, а он для сравнения взял Турер 9 мест с допами и 4WD.
Итог: из 143,5 тыс. излишне уплаченных пошлин удалось вернуть 142 тыс.
Минус 35 тыс. адвокат и 22 тыс. СВХ.
Надеюсь мой опыт никому не пригодится, но для принятия решений, эти знания будут полезны.
Далее была "трешёвая" история с РЖД и ТрансКонтейнером по доставке авто в Краснодар. Но это уже другая история и вывод из неё: не отправлять авто в Краснодар, лучше в Москву и оттуда забрать авто и перегнать самостоятельно.
Из Владивостока до Омска моя машина ехала на поезде 1,5 месяца, 2 месяца до Краснодара.
В Москву вроде быстрее приезжает, плюс разгрузка включена в цену. В Краснодаре разгрузка 18 тыс, плюс самостоятельная уборка в контейнере. Пока контейнер не будет пустой и чистый - не выпускают.