После знаковой даты 1 октября авторынок сильно изменился. Произошел резкий сентябрьский взлет продаж и закономерный октябрьский спад. Если в конце октября автосалоны неохотно говорили про снижение продаж, то в ноябре практически все компании, торгующие новыми и подержанными автомобилями, были вынуждены подтвердить резкое падение спроса. В первую неделю спад продаж составил 40-45%, по итогам месяца средняя оценка – 30%. Цены на автомобили стали резко снижаться, скидки составили от 100 до 600 тысяч в зависимости от модели и состояния автомобиля. В среднем ноябрьские скидки составили 300-400 тыс.
Рынок автомобилей под заказ из Кореи в ноябре тоже оказался вялым. На волне ажиотажа многие россияне купили автомобили в октябре по завышенным ценам. Остальные столкнулись с резким скачком валютных курсов. Цены на авто в Корее в рублевом эквиваленте оказались неподъемными, даже с учетом вынужденного снижения цен корейскими продавцами из-за падения спроса.
Те покупатели, которые успели в октябре выкупить автомобили, столкнулись с неожиданными сложностями доставки автомобиля из Кореи уже на территории России.
Доставка автомобиля из Владивостока
Из-за обострения гео-политической ситуации сроки транспортировки автомобилей по России (например, из Владивостока в Москву) стали непредсказуемы. Еще в октябре длительные задержки были характерны в основном для автовозов. В ноябре и жд доставка автомобиля из Владивостока стала источником головной боли для покупателей авто. Сроки доставки по РЖД стали абсолютно ненормированы – это коснулось не только сроков самого перемещения грузов, но и погрузки и отправки. Иногда груженный контейнер неделями мог стоять в ожидании отправки из Владивостока.
Ситуация осложняется полным отсутствием информации со стороны РЖД по срокам доставки. РЖД на правах монополиста отказалась комментировать какие-либо действия и стала перенаправлять покупателей к грузоотправителям – транспортным компаниям, которые передали автомобили в РЖД во Владивостоке. Естественно, транспортные компании никакой информацией о сроках жд-доставки не владели и ничем не могли помочь покупателям.
Если в сентябре-октябре доставка автомобиля из Владивостока в Москву стабильно составляла 12-15 дней, а редкие 20 дней казались задержкой, то в ноябре средний срок доставки превысил 20 дней, а максимальный иногда доходил до 30 дней и более. Компании-посредники, в том числе Авторевизия, оказались в заложниках у РЖД и столкнулись с резкой волной покупательского негодования при полном отсутствии инструментов регулирования ситуации.
Авторевизия благодарит своих заказчиков за терпение, а постоянных покупателей и единомышленников – за дружескую и консультационную поддержку новичков. Мы благодарны нашим покупателям за то, что поделились в сообществе своими историями покупки и настроили на позитивную волну всех сомневающихся. В итоге все автомобили Авторевизии доехали до своих владельцев!
Доставка авто на автовозе – стоит ли?
На фоне осложнения ситуации при РЖД доставке автомобиля многие покупатели стали тщательнее оценивать, каким способом лучше доставить купленный автомобиль из Владивостока в свой город. К сожалению, многие поверхностно оценивали ситуацию и ориентировались только на стоимость. В результате сложился стереотип, что РЖД – это долго и дорого, а автовоз – это дешево и быстро. Давайте оценим факты!
Цена и риски доставки автовозом из Владивостока
На сегодняшний день на российском рынке нет единой цены на перевозку авто в автовозе. Расценки в грузовых компаниях разные, большинство находятся в диапазоне от 25 до 90 рублей за км. Даже у одного перевозчика стоимость доставки по разным участкам дороги может отличаться в разы в зависимости от целого ряда факторов – в том числе от спроса. Поэтому можно оперировать только средними цифрами.
Некоторые наши покупатели промониторили рынок и выяснили, что в условиях ажиотажа, дефицита мест на автовозах и самих автовозов в ноябре цены на доставку резко поползли вверх. Например, стоимость доставки авто автовозом Владивосток - Москва составила 250-260 тыс. рублей. Для сравнения жд доставка автомобиля из Владивостока составила 270 тыс. рублей. Разница составила 10 тысяч рублей. Вдумайтесь: покупатель везет груз стоимостью 3-5 миллионов рублей и раздумывает над экономией в 10 тысяч!
Не менее важный момент – автологистика. РЖД, как крупнейший игрок рынка, может позволить себе минимальную транспортную поддержку даже убыточных направлений. Перевозка автовозами – это рынок частников, которые оценивают свои действия чисто с позиции коммерческой выгоды. Поэтому автовозы идут только в те направления, которые коммерчески выгодны владельцу автовоза. Это порождает большие перекосы в транспортной логистике. Например, в ноябре возник огромный дефицит автовозов во Владивостоке. Более 600 автомобилей готовы к отправке. Но большая часть автовозов оказались в этот момент в западной части страны, а владельцы автовозов не хотят отправлять их порожними во Владивосток, так как это финасово невыгодно.
Мы могли бы многое рассказать про ужасающе низкую сохранность груза на российских дорогах при перевозке в автовозе на расстояние в 3000 км. Про 2-3 крупных аварии с участием автовозов каждую неделю. Про дефицит квалифицированных водителей. Про огромное количество нелегальных, неофициально трудоустроенных водителей из Средней Азии. Про дефицит квалифицированных транспортных экспедиторов во Владивостоке, которые должны не просто «сдать авто на автовоз», а грамотно передать авто – оформить все документы и страховку, проверить качество установки и закрепления авто и др. Но про это уже написали сотни статей в интернете.
Мы хотим затронуть другой аспект перевозки автомобиля в автовозе – возмещение ущерба.
Возмещение страховых выплат при ДТП с автовозом
Средний покупатель лишь примерно знает, что каждый груз при перевозке должен быть застрахован, и что при возникновении проблем все «как бы должна» возместить страховая компания. Но средний покупатель не знает, насколько несовершенно Российское законодательство в сфере транспорта. И главное – покупатель не знает, сколько нюансов нужно заранее предусмотреть, чтобы в случае проблем получить от страховой компании приемлемый размер выплат. Страховой бизнес не просто так один из самых прибыльных.
Казалось бы, все просто. Самые частые жизненные ситуации:
1. Если водитель разбитого автовоза устроен официально и попадает в ДТП с автовозом во время рабочей поездки, то ущерб потерпевшим возмещает его работодатель, в том числе и за поврежденный или утраченный груз.
2. Если водитель устроен официально, но попал в ДТП в ходе личной поездки, то платит потерпевшим самостоятельно.
3. При наличии индивидуальных вариантов страхования груза автовоза - ущерб выплачивает страховая компания.
Но в реальной жизни есть нюансы!
Сценарий 1
На практике в большинстве случае выясняется, что водитель автовоза трудоустроен по договору аренды, и компания-владелец автовоза пытается перенести всю ответственность на водителя, включая подделку договора аренды и регулярных платежей от водителя, якобы подтверждающих процесс аренды. По закону в этом случае ущерб возмещает водитель. Обычно на этом этапе выясняется, что водитель – гражданин другой страны, который уже благополучно уехал на родину и не берет трубку. Дело передается в суд, автомобиль забирается на штраф-стоянку, где может простоять год и более до выяснения всех обстоятельств дела.
Сценарий 2
На практике компания-владелец автовоза пытается выставить ситуацию так, чтобы действия водителя попадали в форс-мажорную ситуацию, которая освобождает его от ответственности. Если в результате аварии водитель погиб, дело становится еще запутаннее. Еще один вариант осложнения ситуации – если в аварии виновата третья сторона. Например, водитель другого автомобиля. В этом случае начинается изучение ответственности всех участников третьей цепочки, их готовность и возможность компенсировать ущерб.
Обычно в компаниях-перевозчиках прекрасно понимают все риски своего бизнеса и держат в команде сильных юристов. Судебные процессы тянутся годами с многократным оспариванием решений судьи. Стоимость услуг автоюриста по защите владельца поврежденного автомобиля в Москве стоит от 50 000 рублей, в регионах от 25 000 рублей. Поврежденный автомобиль при этом стоит на штраф-площадке…
Сценарий 3
Если повезло и у автовоза есть страховка, то владельцу поврежденного авто будет выплачен ущерб согласно условиям страхового договора. Но есть 2 момента:
- ущерб может составить гораздо большую сумму,
- страховая компания может отказаться от выплат, сославшись на то, что по договору условия не подходят под страховой случай.
Если ущерб превышает сумму застрахованной ответственности перевозчика – потерпевшему предстоит долгое «бодание» с владельцем автовоза в попытках получить компенсацию за причинённый ущерб. Часто именно так и происходит, потому что многие владельцы автовозов выбирают минимальную стоимость страховки, покрывающую только отдельные ситуации. Редкий покупатель автомобиля интересуется условиями договора страхования у автовоза, на котором будет доставлен его автомобиль. В условиях ажиотажа организаторы доставки подают заказчику получение дефицитного места на автовозе как подарок судьбы. Какие тут уже проверки документов?
А если страховая компания отказывается от выплат – то владелец поврежденного авто может узнать, что есть разные виды страховок, и разные условия договоров. И разные условия повреждений, которые попадают или не попадают под страховой случай. Например, есть страхование груза и страхование ответственности перевозчика. И это совершенно разные ситуации, разные выплаты, разная ответственность сторон.
А такие «мелочи», как сколы, царапины и даже разбитые лобовые стекла в страховых договорах изначально не рассматриваются как страховые случаи. Возместить ущерб за такие повреждения можно, но только если у автовоза есть страховка ответственности перевозчика. Такой вид страховки предполагает ответственность не только за сохранность груза, но и за правильное закрепление груза на платформе, полноценный прием груза с описью дефектов и др.
В этом случае у водителя нет возможности списать появление повреждений на автомобиле на третьих лиц, он несет полную ответственность за все. Естественно, такие страховки гораздо реже встречаются и стоят дороже, повышая в свою очередь стоимость доставки автовозом. И даже с такой страховкой владельцу поврежденного автомобиля придется пройти непростой путь для получения компенсации.
Конечно, на рынке есть ответственные транспортные компании, оформляющие страховку для своих автовозов с полным покрытием стоимости груза и ответственности перевозчика. Только их немного, и услуги перевозки в таких компаниях стоят недешево.
Добавьте сюда еще факт, что много автомобилей под заказ покупаются одним лицом, а оформляются на другое лицо (жену, мать, сына, конечного владельца и др.). Тогда для получения компенсации за ущерб нужны будут многочисленные доверенности, либо хлопоты лягут на плечи того, кто указан как покупатель автомобиля. Часто это человек, который очень далек от знания автомобильного рынка и особенностей оформления документов.
*******************************************
Поэтому, учитывая многолетнюю практику перевозки автомобилей по России, Авторевизия своим заказчикам предлагает надежную жд доставку автомобиля из Владивостока. РЖД – крупная компания с выстроенными процессами и гарантией результата, даже если сроки увеличились. Лучше изначально не строить иллюзий и заложить на доставку лишние 2-3 недели, чем получить битый автомобиль или не получить его совсем.
На сегодняшний день покупка автомобиля в другой стране на 100% зависит от качества и безопасности процесса поставки! Сам автомобиль уходит на второй план.
Если вам нужна подробная консультация по покупке и доставке автомобиля из Кореи – обращайтесь к нам. Все консультации бесплатны!