В 2024 году на авторынке России резко обострилась конкуренция и психологическое давление на покупателей. Если раньше манипуляции производились на уровне переговоров менеджера с покупателем, то в этом году уже можно говорить о массовом тренде на введение покупателей в заблуждение – в профессиональных СМИ, в тематических блогах и пабликах, в окружающей нас рекламе.
Еще в 19 веке французский психолог Г. Лебон, изучавший поведение народных масс, утверждал, что «толпа никогда не стремится к правде … и предпочитает поклоняться заблуждению, если только заблуждение это прельщает её». Спустя 200 лет, мы наблюдаем, как продавцы и маркетологи мастерски убеждают доверчивых покупателей, что купить автомобиль в Корее не сложнее, чем холодильник на маркетплейсе. То же самое, что в магазине, только дешевле, потому что склад удаленный. Но надо немного подождать.
Вокруг покупателей создано информационное поле с завлекающими лозунгами типа:
«Автомобили из Кореи с выгодой до 300 – 400 – 500 тысяч рублей»
«Доставим за 15 дней»
«Договор и 100% гарантия»
«Собственный автосалон в Москве»
«Отправляем из Кореи от 100 машин ежемесячно»
А покупатели удивляются достижениям цифровизации и верят в сказку, что автомобиль (уточняем - подержанный автомобиль, который даже в родном городе купить непросто!) сегодня запросто можно купить в Корее, как на озонах/вайлдберисах. Но в жизни все оказывается не так. Давайте разберем главные ошибки покупателей при покупке автомобиля по параллельному импорту.
Ошибка 1
«Главное – найти нужный автомобиль, остальное дело техники!»
Как воздействуют на покупателя:
- в рекламе делается упор на характеристики автомобиля и его крутость,
- в разговоре с клиентом показываются красивые фотографии абстрактных автомобилей с призывом «заказать такой же»,
- главными услугами подаются подбор «такого же» автомобиля и проверка его состояния в Корее,
- результат деятельности подается как «классный авто получен, выгода ХХ рублей».
В чем манипуляция: происходит тотальная подмена понятий. Покупателю продают удаленный ТОВАР, а ему нужен ТОВАР + УСЛУГА. Услуга по перемещению товара между странами, которая может очень сильно изменить как состояние товара, так и общие затраты на его получение. Но манипуляторы прекрасно знают, что услуга эта сложная, высокорисковая. Поэтому до момента оплаты все разговоры идут только про автомобиль, а услуга подается как нечто незначительное, почти курьерская доставка. Сложность услуги покупатель обычно осознает после оплаты за автомобиль, когда путей для отступления у него нет.
Что выясняется после оплаты:
- есть «небольшие» проблемы с растаможкой (сроки в 2-3 раза дольше, стоимость выше обещанной, нет свободных брокеров, автомобиль невозможно растаможить),
- нужно оплатить непредвиденные допуслуги (СВХ, погрузку-разгрузку и др.),
- есть «небольшие» проблемы с доставкой (не можем отправить из Кореи, не можем отправить во Владивосток или из Владивостока по России, цена будет выше на 20 – 50%),
- есть «небольшие» проблемы с состоянием авто, нужен ремонт (недосмотрели в Корее, повредили в дороге),
- автомобиль завис на этапе Х, мы не знаем что делать, нужна доплата на решение проблемы,
- автомобиль завис на этапе Х, это форс-мажор, разбирайтесь сами.
Ошибка 2
«Купить автомобиль в другой стране – это просто»
Как воздействуют на покупателя:
- в рекламе подают процесс как 3 простых шага к покупке,
- менеджер при переговорах проводит аналогию покупки автомобиля с удаленной покупкой любой техники на маркетплейсах (выбрали в магазине, заказали через интернет),
- в СМИ и соцсетях прогревается тема, что удаленная покупка авто - норма жизни.
В чем манипуляция: при переговорах умалчивается огромный пласт информации о том, сколько нюансов есть в процессе оказания услуги покупки авто с пробегом в незнакомой стране, сколько рисков и неопределенности, не говоря о постоянных ужесточениях в гео-политике. Чтобы заниматься таким автомобильным бизнесом в масштабах мировой логистики, компания-посредник должна быть опытным экспертом не только в автомобилях, но и в международном праве, экономике, финансовой сфере. Такой опыт невозможно получить за год-два.
Именно по этой причине во второй половине 2024 года в СМИ появилось большое количество фактов кидалова от компаний-посредников. Их опыта и компетентности не хватило для выполнения взятых на себя обязательств, а некоторые изначально это понимали и сразу планировали мошеннические схемы.
Ошибка 3
«Купить автомобиль в Корее – это дешево»
Как воздействуют на покупателя:
- в рекламе показывают фейковые примеры автомобилей с выгодной ценой, а при обращении выясняется, что «таких авто нет, но есть другие» - либо похуже, либо подороже…,
- показываются цены на «такие же» автомобили в России для демонстрации выгоды, но сравнение некорректное (указываются цены на уже привезенные автомобили, на текущий день затраты на доставку или растаможку могут быть уже гораздо больше),
- комиссия компании-посредника показывается в смете расходов на минимальном уровне, остальное скрытно включается в статьи затрат с «плавающими» значениями, которые покупатель не может быстро проверить,
- стоимость выбранного авто указывается в Корее, без учета остальных затрат,
- стоимость указывается минимальная с оговоркой, что в процессе «может увеличиться».
В чем манипуляция: при переговорах указываются минимальные цены по каждому этапу услуги. Либо какие-то этапы не указываются совсем, а затем подаются покупателю как увеличение стоимости по независящим от посредника причинам или как форс-мажор. Комиссия посредника скрывается в разных статьях обязательных расходов. Покупатель не может грамотно сравнить предложения разных посредников и не понимает, на чем стоит экономить, а на чем - нет.
Что выясняется в процессе:
- стоимость автомобиля с учетом стоимости услуг оказывается существенно больше обещанной (иногда оказывается, что дешевле было сразу купить авто уже в России),
- стоимость услуг посредника, которого выбрали из экономии, оказывается существенно больше чем у опытных дорогих компаний, а качество услуг ниже,
- экономия на стоимости услуг посредника выливается в большие проблемы с получением автомобиля, а иногда автомобиль так и не доходит до покупателя,
- покупателю привезут другой автомобиль, более дешевый.
Исполнительский терроризм (да, есть уже такой термин!) распространен во многих сферах услуг. При строительстве дома смета растет быстрее стен, а сроки почему-то увеличиваются. При обращении к врачу кроме оплаты за прием нам навязывают кучу анализов, в большинстве случаев ненужных. При покупке недвижимости количество фейковых объявлений составляет более 90% агрегаторов, а итоговая цена объекта с учетом всех сопутствующих платежей часто оказывается «на миллиончик» больше. Про обман мобильных операторов уже целые сообщества созданы.
Но спрос на автомобили никуда не ушел, ездить на чем-то нужно. Авторевизия старается сделать автомобильный рынок честным и цивилизованным. Поэтому сегодня хотим дать несколько советов, как найти надежного партнера, который привезет авто из Кореи.
Как выбрать компанию-посредника для покупки автомобиля в Корее?
Универсальных рецептов по выбору порядочного посредника нет. Но некоторые рекомендации от Авторевизии помогут вам проверить самые важные пункты и уберегут хотя бы от грубых ошибок.
Однозначно можно сказать, что покупать автомобиль в Корее только на эмоциях и желании сэкономить – заведомо провальное мероприятие. Покупателю нужно не просто иметь сумму денег, но и подготовиться информационно.
По опыту работы Авторевизии с сотнями заказчиков, портрет успешного покупателя такой:
- имеет понимание о разных марках и моделях автомобилей, понимает, какой автомобиль ему нужен, выбрал 2-3 допустимых альтернативных варианта,
- не ищет волшебных цен, скорее оценивает соотношение цена-качество,
- закладывает резерв по срокам и сумме,
- разделяет понятия «товар» и «услуга по доставке из другой страны» и понимает, что компания-посредник тоже берет свою комиссию за услуги,
- учитывает события в мировой гео-политике и понимает, что чудес не бывает,
- не боится задавать уточняющие вопросы.
7 важных вопросов посреднику
Вопрос 1. Какие расходы возникнут при покупке, кроме оплаты самого автомобиля?
Вопрос 2. Какая юридическая форма организации у компании-посредника?
Вопрос 3. С кем покупатель будет заключать договор – с резидентом России или с нерезидентом?
Вопрос 4. Как будут проходить оплата за автомобиль в Корею?
Вопрос 5. Какими способами будет происходить транспортировка автомобиля на всех этапах?
Вопрос 6. Какие полномочия берет на себя компания-посредник?
Вопрос 7. Как происходит подбор автомобиля?
Специально для вас мы подготовили инструкцию, где подробно расписали возможные сценарии по каждому из 7 вопросов, в цифрах и фактах показали, где вас могут обмануть.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫБОРУ КОМПАНИИ-ПОСРЕДНИКА ДЛЯ ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ В КОРЕЕ
**********************
Дополнительная помощь от Авторевизии
Для серьезных покупателей мы создали удобный каталог автомобилей на продаже в Корее, синхронизированный с популярным корейским сайтом encar.com, только на русском языке. Объявления о продаже автомобилей переведены в формат, удобный и привычный для российского пользователя. Показываем только те автомобили, которые целесообразно покупать из России (их растаможка не «съедает» всю выгоду от покупки). Все эти автомобили доступны и на Энкаре, но на корейском языке.
На нашем сайте есть удобные фильтры для выбора, которых нет на Энкаре – можно выбрать автомобиль без аварий и без окрасов, с минимальными таможенными платежами. Также доступен фильтр по техническим характеристикам на русском языке.
На каждый автомобиль в каталоге Авторевизии сразу доступна подробная смета расходов, все расчеты сделаны с учетом текущего курса валют. Можете сравнить сметы других посредников с нашим вариантом. Если возникнут сомнения – напишите нам, мы покажем, где вас хотят обмануть!
Если вы сомневаетесь и нужна помощь по выбору авто в Корее – закажите консультацию эксперта с опытом работы на корейском рынке более 15 лет.
Выбрать автомобиль мы вам поможем и покупку «под ключ» организуем. А какие вопросы дополнительно задать – вы теперь знаете))
Все наши покупатели гарантированно получают свои автомобили!
Стоимость услуг фиксирована, никаких дополнительных оплат!
Все консультации бесплатны.